• /
  • /

Продвижение сети пекарен «Машенькины пироги»

Как делать прибыль в 24 городах и не сойти с ума?

Описание клиента

Пекарни «Машенькины пироги» — российская франшизная сеть, которая занимается изготовлением пирогов из песочного теста.
города
точки продаж
кафе
млн выручки за 2022 г.
52
24
6
504

Регионы продвижения

Тольятти
Хабаровск
Санкт-Петербург
Самара
Тюмень
Волгоград
Владивосток
Комсомольск
Омск
Новосибирск
Ярославль
Ульяновск
Ростов-на-Дону
Сочи
Киров
Рыбинск
Томск
Краснодар
Сыктывкар
Благовещенск
Курск
Кемерово
Пенза
Красноярск
  • Санкт-Петербург
  • Красноярск
  • Хабаровск
  • Омск
  • Томск
  • Киров
  • Пенза
  • Тольятти
  • Комсомольск
  • Ярославль
  • Тюмень
  • Ульяновск
  • Волгоград
  • Новосибирск
  • Благовещенск
  • Курск
  • Рыбинск
  • Самара
  • Владивосток
  • Ростов-на-Дону
  • Сочи
  • Кемерово
  • Краснодар
  • Сыктывкар

Задачи клиента

Так как клиентов фактически было 24, то и задачи иногда стояли разные. Мы выделили общие.
  • 01
    Увеличить количество продаж с контекстной рекламы.
  • 02
    Повысить и поддерживать узнаваемость бренда в интернете.
  • 03
    Привлечь на сайт новых клиентов.
  • 04
    Информировать пользователей о новых продуктах.

Ход работы

Шаг 1

Системный подход к масштабированию

Если в начале, при работе с первыми клиентами сети, мы тестировали и анализировали результаты, искали успешные связки, то уже спустя время выработали стратегию запуска и ведения рекламных кампаний (далее РК) в данной нише.

Анализ конкурентов

Нужно знать «врага в лицо»: когда идет запуск нового города, необходимо детально проанализировать, сколько и какого качества конкуренты, какие у них есть преимущества и недостатки. В течение всего времени ведения необходимо мониторить, на каких позициях находится конкурент, какие у него акции, скидки.

Сборка семантики

Достаточно тривиальный этап в контекстной рекламе, но на него в данной нише может уходить уйма времени. Почему?
  • 1

    Разное количество товарных позиций на сайте

    Каждый франчайзи сам может выбрать, какие именно категории закупать у франшизы. От этого будет зависеть количество категорий на этапе проектирования семантического ядра.
  • 2

    Спрос на продукцию в определенном ГЕО

    Возникают случаи, когда спрос на пироги в конкретном городе оказывается низким, и требуется использовать альтернативные подходы. Это может быть использование общей семантики — все, что связано с поиском услуги доставки пирогов, использование семантики близких ниш (суши, пицца, кофейни), ситуативные события (праздники, городские мероприятия).

    Бывает и наоборот, когда спрос на пироги повышен. В таком случае требуется детальная проработка минус-фраз, с помощью которых будет исключен нецелевой трафик для РК.
  • 3

    Запросы клиента

    Иногда поступают конкретные запросы на запуск РК от клиента. Например, для тестирования интереса аудитории на новые позиции и категории.

Запуск РК

Даже в такой конкретной нише, где у нас уже большой опыт, нет универсального решения для бесконечного потока лидов и постоянного роста.

К сожалению, такое бывает только в сказках :) А если серьезно, контекстная реклама требует постоянного контроля статистики. Кампании выгорают, ставки на аукционе «скачут», объявления теряют актуальность.

По нашему опыту, точно нужно запускать:
— поисковые кампании на горячие запросы, связанные с пирогами
— мастера кампаний на запросы и интересы аудитории, связанные с пирогами и доставкой еды
— мастер кампаний на конкурентов.

Эта связка даст результат, который в дальнейшем можно масштабировать. Так же хорошо себя показывают смарт-баннера, товарные кампании, РСЯ (но не во всех случаях, нужно быть осторожным).

Работа с РК

Самый важный и бессрочный по времени этап. Если прочие этапы можно выполнить за 1—2 недели, то работа с рекламными кампаниями должна быть регулярной.

Аналитика результатов, корректировка ставок и бюджета, отключение неэффективных ключей, чистка поисковых запросов и площадок, тестирование новых идей — все это жизненно необходимо для роста проекта.
Шаг 2

Проблемы и их решения

Даже успешные компании, которые стабильно приносят продажи, растут и развиваются, могут в один момент выгореть и приносить только убытки (особенно, если это кампания в сетях).

Есть еще множество проблем: высокая стоимость клика, высокая цена привлечения клиента, кампании с малым количеством трафика, неэффективная стратегия показа. Наша задача — заблаговременно выявлять такие моменты и находить эффективные способы решения.

Высокая цена клика

Особенно актуально в городах, где большое количество конкурентов. Для выявления способов решения поможет только детальная аналитика. Это может быть и перегретый аукцион, и высокие ставки, и привлечение нецелевого трафика некоторыми ключами.

В этом случае поможет снижение ставки на ключи со средним потенциалом, чистка поисковых запросов и площадок, отключение неэффективных ключей*.
*отключать ключи нужно разумно. Если ключ открутился неделю, вы не сможете объективно проанализировать его эффективность.

Высокая стоимость привлечения клиента

Кампания может работать крайне успешно, но приводить дорогие заявки.

Допустим, это мастер кампаний с оплатой за конверсии. Мы можем протестировать снижение стоимости лида и спустя время сравнить, улучшился или ухудшился результат.

Если это поисковая кампания, можно изменить элементы объявления. На тестирование выделяется минимум 1 — 2 недели.

Скриншот 1 — Снижение стоимости лида после изменения заголовка в объявлениях с недельными интервалами

Кампании с малым объемом трафика

С кампаниями, у которых слабый результат, подход тот же, что и во 2 пункте. Сначала аналитика, затем действия.

Например, можно протестировать увеличение бюджета и/или ставок в кампании, расширить семантическое ядро, объединить смежные группы объявлений в одну.

Скриншот 2 — Увеличение количества заказов после повышения ставок на конверсионные ключи

Выгорание кампаний

Зачастую это происходит в кампаниях РСЯ и МК. Есть много способов, как можно бороться с последствиями выгорания, но самые эффективные, на наш взгляд, это смена заголовков, текста объявлений и креативов. Если это не помогло, стоит пересоздать кампанию и/или сменить семантику.

Скриншот 3 — Увеличение количества заказов после создания дубля рекламной кампании

Масштабирование

Важно вовремя масштабировать кампании для улучшения результата. Если поисковая кампания приносит стабильный поток продаж, можно повысить в ней ставки и/или бюджет.

Или же, если РСЯ по конкурентам отлично себя показывает, можно запустить данную семантику в мастере кампаний и/или на поиске (с детальной проработкой ключей). Главное — опираться на статистику и не бояться экспериментировать.
Шаг 3

Тестирование гипотез

В проектах со стабильным положительным результатом есть 2 основных правила:
1. Работает — не трогай.
2. Если видишь потенциал для роста — масштабируй его.

Те же правила работают и для проектов, которые наоборот, находятся на грани убыточности.

За все время работы с проектами сети пекарен «Машенькины пироги» мы протестировали более 50 гипотез. Какие-то были новым дыханием для проекта, а другие не оказали должного результата. Сегодня мы поделимся с вами наиболее успешными из них.

Рекламные кампании по акционным предложениям

Мы проанализировали спрос в Яндекс Wordstat, и увидели, что акция «3 пирога за 990 ₽» в нише доставки пирогов имела свой отдельный спрос в поисковой системе.

Совместно с головным офисом франшизы мы обсудили данное предложение, ввели его на большинство проектов и создали под него отдельные РК.

Эти кампании оказались крайне успешными и принесли одному из проектов около 700 000 ₽ за 4 месяца.

Рекламные объявления по фиду

Для подобных ниш крайне важно иметь каталог товаров, который можно использовать в контекстной рекламе — пользователя легче привлечь на «товар лицом».

В Яндекс. Директ используются специальные фид-файлы со всеми товарными позициями или конкретными группами товаров.
Фид можно собрать и вручную. Главное — чтобы карточки товаров на сайте имели свои страницы.

Максимально нам удалось получить на одном проекте более 400 000 ₽ за первую половину 2023 года.

Рекламные объявления по фиду

Для подобных ниш крайне важно иметь каталог товаров, который можно использовать в контекстной рекламе — пользователя легче привлечь на «товар лицом».

В Яндекс. Директ используются специальные фид-файлы со всеми товарными позициями или конкретными группами товаров.
Фид можно собрать и вручную. Главное — чтобы карточки товаров на сайте имели свои страницы.

Максимально нам удалось получить на одном проекте более 400 000 ₽ за первую половину 2023 года.

Автотаргетинг на поиске

С данной гипотезой нужно быть крайне осторожным — автотаргетинг на поиске требует пристального внимания. Результаты данной кампании в первую очередь зависят от посадочной страницы и прямых рук специалиста.

По нашему опыту, не для многих проектов в рамках сети пекарен автотаргетинг на поиске подошел. Однако в одном из проектов автотаргетинг принес 300 000 ₽ за 1,5 года.

Другие кампании

Свой вклад в результаты проектов внесли мастера кампаний по категориям товаров, поисковые кампании на конкурентов, кампании под тематические праздники, сезонные предложения.

Результаты

Обратимся к конкретным цифрам. Рассмотрим, чего мы достигли за все время работы с проектами сети пекарен «Машенькины пироги».
31.6 млН
25-30%
16 000
15.6%
540%
продаж по всем проектам
средний ежегодный рост дохода проектов
заказов по всем проектам
общий ДРР
общий ROI
Окупаемость контекстной рекламы. Соотношение между доходом и вложенными деньгами в рекламу.
Доля рекламных расходов. Метрика представляет собой отношение расходов на рекламу к доходам от продаж.

заключение

Честно говоря, не все проекты сети пекарен «Машенькины пироги» были успешными. Мы не смогли получить результат в нескольких проектах по разным обстоятельствам
  • 01
    Маленькое население в ГЕО таргетинга — контекст в подобной нише не подходит для малых населенных пунктов.
  • 02
    Смена источника лидогенерации — например, заказчик решил сделать упор на соцсети.
  • 03
    Слабая «прокачка» других каналов — контекстная реклама крайне редко работает сама по себе, необходимо развивать и другие каналы, чтобы клиенты знали о продукте.

Контекстная реклама — это канал горячего спроса

Через контекст клиенты ищут продукт, о котором уже имеют представление. Без качественного прогрева с помощью других каналов клиент уйдет к конкуренту.
Мы активно сотрудничаем с digital-агентством SibAgency с 2020 года. Никаких претензий к работе агентства нет: специалист постоянно был на связи и подробно объяснял что и для чего нужно делать, а первые результаты мы почувствовали уже через месяц после запуска рекламной кампании!

отзыв клиента

Иван Емельянов
Основатель сети пекарен «Машенькины пироги»
хотите так же?
Оставьте заявку, и мы обсудим ваш проект.